ДумкиТрамп и Порошенко. Чего желает получить Украина от ближайшей встречи с лидером США?

Олександр Ланецький
Директор консалтингової компанії Friendly Avia Support

Украинским дипломатам пришлось очень много потрудится, чтобы добиться встречи Президентов США и Украины. Надо не забывать, что именно украинский посол Чалый вместе с депутатом от Блока Петра Порошенко С.Лещенко стояли прошлым летом у истоков скандала с тогдашним руководителем избирательного штаба Малафортом. Не берусь гадать, кто именно был инициатором и заказчиком. Но в окружении Трампа есть твердая уверенность, что за этим стояли демократы и им украинские клиенты на самом верху властной пирамиды. И если господин посол после вступления Трампа в должность бросил все силы на налаживание мостов, то депутат Лещенко продолжил и дальше свою деструктивную деятельность. И Банковая никак от этого не отрешилась, что весьма странно.

В тоже время Трамп оказался в жуткой ситуации, когда демократы обвиняют его в своих же нарушениях—попытках иностранного государства (Украины) влиять на выборы Президента США и связях фактически со своими же клиентами-контрагентами—чего стоят одни выплаты гарантов Клинтонам от Росатома.

Сейчас украинские дипломаты готовясь к первым переговорам с Трапом ищут правильную позицию, как себя должен повести Порошенко, что сказать новому хозяину Белого Дома, на что акцентировать внимание, а что забыть.

Тут я думаю у Петра Алексеевича есть огромное преимущество перед многими коллегами. Он в отличии от большинства европейских политиков ни карьерный чиновник, а крупный бизнесмен—делец. По сути такой же как и Дональд Трамп. И должен очень четко уловить логику хозяина Овального Кабинета. Трампа мало интересует “моральные вопросы”—типа “западных ценностей” или “прав геев”. У его избирателей совсем другие проблемы—и украинскому президенту надо взять пример с короля Саудовской Аравии и предложить помочь их решить.

Конечно в теперешней ситуации Украина бедное государство и близко не могущая себе позволить таких закупок у американского ВПК, как саудиты. Но Украина может кое что даже большее.

Почему-то когда заходит речь о американской помощи украинская элита сводит все к двум составляющим—гранды (помогшие демократам вырастить целый слой клиентских политиков и активистов) и летальное оружие. С грандами все понятно—борясь с политическими оппонентами внутри США, новая Администрация сразу урезала все гранды в будущих бюджетах до минимума, что бы вычистить чиновников от демократов—просто сократив их должности в бюрократических аппаратах за ненадобностью. С летальным оружием сложнее—можно констатировать, что Украина его получит, только в том случае, если США решит поддержать полномаштабную войну между Украиной и Россией. Пока такие планы не просматриваются.

В тоже время существует несколько иной пример западной помощи нашим ближайшим соседям.

Еще за несколько лет до вступления в ЕС страны-кандидаты стали получать финансирование на реконструкцию инфраструктуры из Структурных фондов Евросоюза. Так только маленькая Литва за период 1991-2000 гг получила 380 млн евро по программам PHARE. В 2000-2004 гг помощь увеличилась PHARE (185 млн Евро), ISPA (до 200 млн Евро), SAPARD (свыше 110 млн евро). Самая интересная нам программа— ISPA—помощь крупным инфраструктурам проектам. После вступления эта помощь существенно возросла и стала основой модернизации всей инфраструктуры. В частности, только Польша получила с момента вступления в ЕС более 10 млрд евро, еще около 15 млрд должно прийти в текущем финансовом периоде (до конца 2020 года).

Эти деньги шли и будут на модернизацию аэропортов, железнодорожной инфраструктуры, модернизацию локомотивного парка, и самое главное строительств и рекострукцию автодорожной сети. То есть, Польша, Румыния и прочие страны региона смогли существенно обновить всю инфраструктуру, в том числе, построить практически везде новые терминалы аэропортов, реконструировать взлетно-посадочные полосы и обновить навигационное и осветительное оборудование. При этом в среднем 50% затрат было оплачено из безвозмездных дотаций европейских фондов.

Зачем Евросоюз дает безвозмездные деньги на строительство инфраструктуры в Восточной Европе?

Если оставить официальные версии о подтягивании новых членов к общеевропейским стандартам, можно рискнуть предположить, что тут кроются очень важные стратегические военные интересы. Я считаю, что последнее десятилетие НАТО очень четко использует средства Евросоюза для того, чтобы обновить инфраструктуру новых восточных членов. Это очень ясно просматривается на примере аэропортов. В частности, в Польше из упомянутых 15 аэропортов, двенадцать – это либо аэропорты двойного базирования с действующими базами ВВС (в том числе оба варшавских, жешувский, гданьский и краковский) или бывшие базы ВВС. Таким образом, военные или бывшие военные аэропорты получили за полцены новые/реконструированные ВПП, башни управления полетов, осветительное и навигационное оборудование. Причем, из военного бюджета не было потрачено на это ни копейки -половину покрыли европейские дотации, вторую – оплатил государственный или местный бюджет по гражданским позициям. Таким образом, военные могли частично решить проблему обновления аэродромов и освободить средства на обновление воздушного парка и другие нужды.

Сейчас Украина стоит перед огромным вызовом—восстановление разрушенного войной востока страны потребует многомиллиардные инвестиции. В прошлом году эксперт Атлантического совета Андерс Аслунд в своей статье в Аtlantic Сouncil высказал мнение, что их должны оплатить Россия, как страна- агрессор, а так же Евросоюз. У меня есть решение, как это сделать. В настоящее время понятно, что Украина никогда не может выплатить свой внешний долг и ситуация грозит только ухудшатся по модели греческого долга. Тут надо идти другим путем—иностранные кредиторы должны списать Украине весь государственный долг, корпоративный долг государственных компаний, а российские банки и корпоративный долг частных украинских компаний. В этом случае права на взыскании с украинских предприятий корпоративных долгов должно перейти украинскому правительству. Украинское же правительство обязуется все средства, которые должны были идти на погашение внешних кредитов отправить на восстановление разрушенного востока страны, а так же модернизацию украинской инфраструктуры (в первую очередь двойного назначения). А чтобы не допустить разворовывая средств, украинская сторона обязуется передать генподряды на выполнение этих работ американских корпорациям с условием, что на работах будут использовать не менее 90% местной рабочая силы и не менее 60% местных материалов и комплектующих.

Таким образом Трамп решит две проблемы—создаст новые рабочие места для американцев и новые рынки сбыта, а заплатят за все Россия и международные банки, которые на последних выборах да и сейчас (через подконтрольные СМИ) активно поддерживают его оппонентов.

Кроме того в настоящее время через Украину идет транзит большей части российского газа. Не секрет, производители американского сланцевого газа были одними из важнейших финансовых спонсоров Дональда Трампа на прошедших выборах. Выход из Парижского соглашения в том числе упростит наращивание добычи сланцевого газа. Этому же должны поспособствовать налоговые реформы. И тогда возникает вопрос экспорта американского газа. Одним из крупнейших рынков газа сейчас является Евросоюз. На котором главные роли играют Россия, Норвегия и Катар. Одна из задач новой американской администрации—расчистить рынок от конкурентов. Катаром уже занимаются. Следующей по любому будет Россия. Не даром проамериканские члены Евросоюза так рьяно выступают против строительства альтернативных газопроводов—Северного потока 2 и Турецкого потока. Пока Украина держит ключи от российского газового потока в ЕС. Получая за это плату. После того как будет построен Южный или Турецкий поток, большая вероятность остановке транзита российского газа через Украину. Страна потеряет существенный доход. Нужно уже сейчас озаботится об этом и начать переговоры с США как о поставки американского сжиженного газа, так и согласованной позиции по газовой трубе. Самый простой способ отрезать Газпром от его рынков на юге Европы—это сирийский. По страдному обстоятельству гражданская война заполыхала в Сирии и унесла жизни сотен тысяч людей практически сразу после анонсирования строительства через нее двух крупных газопроводов—из Ирана и Катара. Не хотелось бы, что бы проблема российского конкурента решалась именно так. Лучше продать свои Украину американским сланцевикам, как перспективный рынок. Тем более, что слухи про возможность строительства украинского терминала по приемке сжиженного газа как сделали литовцы или поляки, ходят уже несколько лет.

Ну и наверняка стоит быть готовым к вопросам о травли Пола Манафорта и его заказчиках. Их наверное, как и самых рьяных исполнителей прийдется сдать. Ведь очень не хочется, чтобы Украина повторила судьбу Катера, чей эмир тоже рьяно поддерживал прошлом году Клинтон, а еще пару недель критиковал публично политику Трампа в регионе. Надо понимать, что Трамп ждет подтверждения от прошлых союзников, что они были союзниками Великой Америке, а не демократов или персонально кого то из прошлой Администрации.

Опубліковано: "ЕКСУ"

Опубліковано: "ЕКСУ"

"Електронна книга скарг України" - твій гідний удар по беззаконню. Ми публікуємо скарги звичайних людей для журналістів з усієї України. Досить мовчати!

Related Posts

Рекомендуємо почитати

Selected Title

Архіви

Електронна книга скарг України

Електронна книга скарг України. Твій нищівний удар по беззаконню. Ми 7 років захищаємо звичайних українців, публікуючи їхні скарги для журналістів.

У нас дуже гарна розсилка. ПОДИВИТИСЯ ПРИКЛАД
Ми з Вами вже хвилину.
Давайте продовжимо?
Підпишіться, щоб отримувати якісну аналітику та цікаві статті або долучайтеся до Facebook
Підписатися!
Ні. дякую!