fbpx

Как написать жалобу, чтобы на нее ответили?

Хорошая жалоба, как же ее написать, чтобы на нее обратили внимание? Мы знаем и ответим в этой статье.

Проект «Электронная книга жалоб Украины» существует уже более шести лет. За это время мы, без малого, опубликовали более чем 5000 жалоб. Каждая жалоба для нас – важна. И, к слову, вы также можете написать свою жалобу нам, мы ее опубликуем.

Имея такой не малый опыт в жалобных делах и понимании как написать жалобу – мы решили поделиться советами с нашими читателями, которых интересует вопрос качественно написанной жалобы. Причем эти советы универсальны и эксклюзивны, в каком бы регионе вы не находились. Ведь умение написать жалобу правильно – дорого стоит, проблема может быть решена. Психология у человека одинакова, не зависимо где он находится, поэтому вооружайтесь ручкой и листочком или же компьютером, и мы расскажем, как написать жалобу эффективно.

НАПИСАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ЖАЛОБУ. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ – ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ

Перед тем, как написать жалобу обдумайте, о чем она будет.

Но не просто последовательность, а самые важные нюансы вашей проблемы. Чтобы вам не пришлось писать жалобу на несколько десятков страниц. Поймите, что те, кому вы адресуете свою претензию – тоже люди и тоже могут быть заняты, поэтому вам необходимо перед тем как написать жалобу – точно понять ключевые моменты, которые должны быть донесены до ведомственных органов или компетентных людей. То есть, это значит, что всю фабулу вашей проблемы вы должны оставить на второе знакомство, а не первое или же для суда.

Но, что делать, если в проблеме очень много поворотов, как в таком случае написать жалобу, спросите вы? А мы отвечаем, что задание первой жалобы, которую вы отправляете не рассказать все случившееся со дня вашего рождения, а лишь заинтересовать, зацепить нужного человека, дать понять в этой жалобе, что случилось несправедливость, которая мешает вам жить. Чтобы не заблудиться в потоках мысли и написать жалобу четко, мы составили пять вопросов, на которые вы должны четко ответить письменно: «КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМУ». Эта формула поможет сгруппировать мысли и выложить их правильно, и вопрос о том, как написать жалобу – отпадет сам собой.

КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ. ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Жалоба должна быть написана так, чтобы ее было интересно читать.

Да, это задача сродни поэтов и авторов. Вы должны также быть подкованы словесно и попытаться использовать все приемы из художественной литературы: сарказм, гиперболу, синонимы. Жалоба, без малого, должна зацепить читающего с первой строки. Но не нужно идти на поводу клише, мол, «этот день не предвещал беды», может это кому-то и понравится, но скорее всего может отпугнуть читающего. Впереди у него два листочка ваших слов, а вы начали с художественной зарисовки. Лучше вперед выдвигать факт проблемы. Мы понимаем, что есть некоторые жалобы, которые не потерпят никаких художественных приемов. Но, если вы думаете, как написать жалобу на магазин или чиновника, все-таки рекомендуем подумать над интересными эпитетами. И, главное, всегда используйте глагол.

КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

У каждой жалобы существует, так называемая, «шапка» – используйте ее.

Это место в правом углу листа, куда вы пишете: кому адресована жалоба и от кого. Мы рекомендуем при написании жалобы использовать еще одну хитрость, в этом же углу указать слово «копия» и поставить как можно больше разных СМИ, как национальных, так и региональных. Чтобы читающий понял, что у него в руках не просто бумажка для него, но и для многих других, кто может взять под контроль эту жалобу. И это наш третий шаг, который отвечает на главный вопрос статьи: как написать жалобу эффективно. И не забывайте указать и наш ресурс, если вы проживаете в Украине.

Из общих советов, как написать жалобу:

– Пишите грамотно, никогда не используйте простодушных выражений или сленг, если это не предусмотрено историей происходящего

– Не торопитесь, всегда прочитайте, что вы написали, перед отправкой

– Никогда не думайте, что «и так сойдет». Относитесь к ней серьезно даже, если нет веры в то, что на эту жалобу ответят. Всегда есть маленький шанс, что ее заметят, даже самые серьезные люди. Тем более, вы теперь знаете ответ как написать хорошую жалобу.

– Если вы уже отправили жалобу, перезвоните, спросите, получили ли ее нужные вам ведомства или люди

Что же, как написать жалобу – вопрос уже не очень для вас и сложный, главное, подчеркиваем, сделать это не левой ногой.

И никогда не утратить желание решить проблему, потому что кроме вас никто больше в этом не заинтересован, ну, может быть еще кроме «Электронной книги жалоб Украины» ;).

Как мы работаем и почему заинтересованы в ваших жалобах, мы рассказали на одном из национальных каналов Украины – 1+1, посмотрите и вы.

Читайте також

У нас дуже гарна розсилка. ПОДИВИТИСЯ ПРИКЛАД
Ми з Вами вже хвилину.
Давайте продовжимо?
Підпишіться, щоб отримувати якісну аналітику та цікаві статті або долучайтеся до Facebook
Підписатися!
Ні. дякую!
НЕ ПРОҐАВ  -45%  НА ПОДАЧУ СКАРГ
НЕХАЙ ПРОБЛЕМИ ВИРІШУЮТЬСЯ САМІ - ТИСНИ, ЩОБ ДІЗНАТИСЯ ЯК