Заметка сомневающимся потребителям. АЗС, маркеты, магазины одежды…

“Сегодня обидели Вас – завтра я обижу их” Рано или поздно легкое незнание закона и своих прав может перелиться в серьезную проблему. И уже дома, перечитывая нужные строки мы...
Mikhail Paradedov
“Сегодня обидели Вас – завтра я обижу их”
Рано или поздно легкое незнание закона и своих прав может перелиться в серьезную проблему. И уже дома, перечитывая нужные строки мы понимаем, что нужно-то было поступить иначе. Но уже будет поздно. Вот для профилактики таких ситуаций мы сегодня поговорим о сомнениях.

Сомнение первое. Правильный ли вес в упаковке?

В ответе нам поможет такой документ, как Порядок занятия торговой деятельностью и правилам торгового обслуживая населения”, а именно п.9, пункт 25 гласит нам, что “… предоставляет право покупателю на свободный выбор товара, проверку его качества, комплектности, меры, веса и цены. По требованию покупателя продавец обязан предоставить ему контрольно-измерительный прибор и документ, подтверждающий цену товара. Аналогичные требования содержатся в ст.17 Закона Украины “О защите прав потребителей”. Таким образом, в торговом зале любого продовольственного магазина должны быть контрольные весы.

Сомнение второе. Сколько же литров бензина я заправил?

Действительно – проверить это с первого взгляда не представляется возможным. Но это только так кажется. Я молчу о банальных способах, которыми и так никто не пренебрегает – это стараться заправляться самому, без помощи сотрудника АЗС, при этом внимательно смотреть на показания окошко с количеством выдаваемого топлива; в конце концов выбирать проверенную заправку. Что делать, если обманивает сам автомат? В данном случае попросите представителей заправки провести контрольный пролив с помощью поверенного мерника.
Где они его возьмут, не ваша задача, по закону, прибор должен находиться на АЗС. Отказать в этой просьбе вам не могут – согласно закону, АЗС обязательно должны быть укомплектованы образцовыми мерников емкостью 2 л. Причем каждый экземпляр такого оборудования должен быть опломбирован с указанием срока годности. В любом случае, если вас откажутся заправлять через мерник – значит что-то на этой заправке не чисто. Смело ищите другую, как бы яросно не чистил лобовое стекло заправщик)

Сомнение третье. Что они делают?

Часто этот вопрос возникает, когда охраник магазина пытается залесть вам в сумку до или после посещения заведения. Так знайте – это самое что ни на есть САМОУПРАВСТВО. Если вы что-то украли – будьте добры вернуть все на место и штраф заплатите.
А если вы прошлись по магазину и вам ничего не подошло или испугали цены – какое право имеет какой-то тип лазить по вашим личным вещам? Если вас в чем-то подозревают – пусть позовут двух свидетелей, составят Акт осмотра и уже после этих действий можете показать внутренности вашей сумки. В крайнем случае вызывайте милицию или попросите это сделать этого же охраника. В самом крайнем случае (если не хотите шумихи) – очень спокойно спросите в чем вас подозревают, попросите показать видеофиксацию вашего нарушения и вежливо откажитесь показывать сумку незнакомцам, пошутив, что вид лежащего там вибратора многих сбивает с толку.

Сомнение четвертое. Сколько же это стоит? 

Наверное, достаточно часто вы наблюдаете интересующий вас товар, но даже не представляете сколько он стоит. Но и тут  Закон Украины “О защите прав потребителей” на вашей стороне. В торговом зале должен быть стенд со специальным сканером. В крайнем случае вы можете смело подойти на любую кассу и попросить кассира сказать цену за эту вещь. Или пусть покажет где находится этот самый сканер. И пусть только она попробует отказаться!
Таже уверен, что хотя бы раз вы сталкивались с ситуацией, когда кассир пробивает товар на кассе вы обнаруживаете, что цена за товар явно отличается от той, которая была на ценнике. В этом случае немедленно просите кассира подождать, идете в то место, где видели ценник, снимаете со стенда и несете его обратно на кассу. А там уже просите продать товар именно по этой цене, ссылаясь на откровенную попытку обманным путем продать вам товар по завышенним ценам. Согласно Закону Украины “О защите прав потребителей”  администратор должен продать вам товар по указанной в ценнике цене или вернуть разницу. Важно! Не в коем случае не ведитесь на провокации и при общении не повышайте голос – ведите себя спокойно и достойно.

Сомнение пятое. А почему я?

Было такое, когда после примерочной продавец просит отнести неподошедшую вещь обратно на стойку? А охранник не когда не просил завести вывезенную с товаром к машине тележку отбратно внутрь магазина? А если вам не хватило денег за товар – от вас не требовали отнести не купленный товар обратно на полки?
А может работник службы доставки не хочет выгружать товар с автомобиля и нагло сидит в кабине, пока вы потеете сами, доставая тяжеленую стиральную машину?
Так вот – ничего из перечисленного вы не обязаны делать. Возле примерочной должна быть стойка, куда необходимо повешать весь неподошедший товар. Охраник сам должен завести тележку куда ему нужно и поблагодарить вас за покупку. Кассир должна весь товар, на который у вас не хватило денег спрятать у себя и, мило улыбнувшись, пожелать приятного времени суток. А в обязанности любого работника/водителя службы доставки/почтового перевозчика значится пункт – выгрузка из автомобиля – вы вообще не в праве заходить внутрь кузова!
Надеюсь эти советы  кому-то пригодятся!
Опубліковано: "ЕКСУ"

"Електронна книга скарг України" - сайт кожного українця. Це віртуальний місток між людьми, у яких є проблеми, і журналістами, які шукають таких людей!

Читайте також

У нас дуже гарна розсилка. ПОДИВИТИСЯ ПРИКЛАД
Ми з Вами вже 50 секунд.
Давайте продовжимо?
Підпишіться, щоб отримувати якісну аналітику та цікаві статті 
Підписатися!
Ні. дякую!
"Електронна книга скарг в Білій Церкві"Електронна книга скарг Закарпаття" (готується до запуску)
Ми в інших містах