Монополія компанії з обслуговування ліфтів

До “Електронної книги скарг України” написала читачка Тетяна, котра переконує, що миколаївска компанія користувалась своїм становищем “монополіста” і надавала неякісне обслуговування ліфтів у місті, здраючи кошти за ненадані послуги....
Фото: dniprograd.org
Фото: dniprograd.org

До “Електронної книги скарг України” написала читачка Тетяна, котра переконує, що миколаївска компанія користувалась своїм становищем “монополіста” і надавала неякісне обслуговування ліфтів у місті, здраючи кошти за ненадані послуги.

Ось ї лист:

Контакти для журналістів: 

“Не первый год страницы николаевской прессы и интернет-изданий пестрят статьями о проблемах ЖКХ, и немудрено, говорят всегда о том, что болит. В различных статьях «коммунальщики» рассказывают и о проблемах и о методах их решения. Но, как оказалось, некоторые готовы сами создать проблему жителям Николаева ровным счетом из ничего.

Практически все лифты в городе обслуживаются Коллективным предприятием «Николаевлифт», которое позиционирует как государственное, хотя к государству не имеет никакого отношения и это не новость ни для жителей, ни для антимонопольного комитета. ЖЕКи, больницы, владельцы торговых центров сами вправе решать, кто будет обслуживать их лифтовое оборудование. Объединения совладельцев многоэтажных домов, которые являясь юридическим лицом, тоже имеют такое право…но в КП «Николаевлифт» похоже решили по-другому.

Еще год назад руководство «Николаевлифта» обращалось в гор совет с просьбой пересмотреть тарифы на техническое обслуживание лифтов города, их требования сводились к увеличению базовой цены обслуживания одного лифта с 500 грн до 800 грн. Возмущённые необоснованным повышением тарифов в городе, жильцы были готовы пойти на крайнее меры, вплоть до отказа от лифта. Но в 2015 году с появлением конкурирующего предприятия, которое не только обслуживает лифты, но и является производителем лифтов и подъемников , «Николаевлифт» резко снизил цену на обслуживание лифтов, и убрал из списка обслуживания несуществующую диспетчеризацию, хотя еще год назад утверждал что обслуживание по старой цене не возможно, и предприятие работает в убыток *прим Решение исполн комитета.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Електроенергія за завищеними цінами на Вінниччині

В октябре-ноябре 2015 года КП «Николаевлифт» поспешило заключить с ОСМД договора технического обслуживания лифтов на следующий год. Поспешность объясняется просто – в Николаеве организовалась конкурирующая фирма – ООО «Цетрлифт», имеющая разрешение на техническое обслуживание лифтов, проведение монтажных и ремонтных работ. Часть ОСМД приняли решение доверить с 2016 года обслуживание лифтов своих домов ООО «Цетрлифт» и обратились в КП «Николаевлифт» с просьбой вернуть договора (которые вступали в действие с 01.01.2016г.), а также вернуть паспорта лифтов и передать ключи от машинных помещений и тут начались искусственные проблемы. *прим нашего письма

Перечить рамкам закона для «Николаевлифта» стало привычным делом, получив «письма счастья» о желании прекратить работу с данной организацией, они не растерялись и решили, что если нет такого закона, который бы запретил людям выбирать, то они добавят пунк в договор, на который мало кто обратит внимание. В одностороннем порядке договор расторгнуть нельзя, и тут понимай как хочешь, нравится-не нравится – терпите Господа, выбора то у Вас нет, а как только выбор появится, мы его у Вас заберем.

Направив письма с отказом расторжения договора, аргументируя это «кабальными» пунктами, «Николаевлифт» продолжил борьбу с конкурентами. *пример.
ОСМД которые имели на руках паспорта лифта и ключи от машинных помещений и в принципе никакого влияния «Николаевлифт» на них оказывать не мог, смело заключили договор с «Центрлифт», поквитаться с решительными жителями домов они решили отказавшись выполнять акт приема-передачи лифтов. Показать реальную картину своей работы за 25 лет они были просто не готовы, красивые обещания за многие годы работы в городе мягко говоря не соответствовали действительности. Для остальных получить паспорта лифта которые находятся на балансе у ОСМД ,та и осталось проблемой, так как все действия, которые «Николаевлифт» совершал с лифтом были под их же контролем, так как жители дома особо не понимали в лифтовых механизмах, а компании в которую можно было обратиться для сравнения не было.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: “Розетка” відмовляється повертати кошти за зламаний планшет

В результате многим жителям были навязаны ремонт двигателей, замена редукторов, замена кабелей. Жертвами замены ненужных деталей и ремонтов стали многие жители многоэтажных домов. Говорить о запущенности лифтов и машинных помещений не стоит, отсуцтвие деталей, открытые машинные помещения, выбитые окна, нарушения температурного режима, отсутствие диспетчеризации… этот список можно продолжать бесконечно. Недовольство «Николаевлифта» появлением конкурентов вполне объяснимо, ведь 25 лет никто не мог проверять качество их работы,а число недовольных стремительно росло из года в год, но не имея альтернативы-люди были вынуждены терпеть, а монополисты продолжали некачественное обслуживание за высокие цены. Четко налаженный механизм выкачки денег работал многие годы без сбоев и пополнял карманы верхушки предприятия, в то время люди которые поддерживали предприятие на плаву получали крохи.”

Опубліковано: "ЕКСУ"

"Електронна книга скарг України" - сайт кожного українця. Це віртуальний місток між людьми, у яких є проблеми, і журналістами, які шукають таких людей!

Читайте також

У нас дуже гарна розсилка. ПОДИВИТИСЯ ПРИКЛАД
Ми з Вами вже 50 секунд.
Давайте продовжимо?
Підпишіться, щоб отримувати якісну аналітику та цікаві статті 
Підписатися!
Ні. дякую!
"Електронна книга скарг в Білій Церкві"Електронна книга скарг Закарпаття" (готується до запуску)
Ми в інших містах