fbpx

Навіщо насправді відміняти залізничне сполучення з Росією?

Автор: Ален Бобров

Первым делом отмечу, что я не верю в то, что отмена поездов в Россию делается в интересах Беларуси. Это больше похоже на теорию заговора. Скорее это происходит рикошетом для соседей. И, также, отмечу, жаль, что журналистам и экспертам дают размышлять по поводу таких решений на основе «возможных инициатив», которые, что важно, могут и не быть введены в действие. Думаю, правительство специально не дает конкретики обществу, т.к. у него самого нет четкого плана действий в этих санкциях. А значит – это мутная игра, которая может и не касаться рядовых граждан.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян меня, конечно, удивил, озвучив столь плоскую, как для такого именитого чиновника, причину отмены поездов в Россию:

«Я вважаю, що таким шляхом ми убезпечимо українців, які ще на власний ризик їздять до РФ від можливості бути викраденим чи попасти в лапи ФСБ або інших правоохоронних органів РФ» – сказал министр инфраструктуры во время интервью на 5-канале.

Упустим логические вопросы, которые возникнут у каждого ребенка в голове даже не обладающего критичным мышлением, мол, а где вы были раньше со своей помощью украинцам?

Позже, видимо, осознав, что подобные заявления сродни тех же «медведей Омеляна» не имеют политического веса и разбиваются о малейшие логические вопросы – подкорректировали причины и озвучили версию посолидней. По новой редакции министра, таким образом министерство «противодействует России в рамках ее деятельности в Азовском бассейне и на оккупированных территориях». То есть, делаем вывод, что Украина пытается этой информацией повлиять на ход событий вокруг водосборного бассейна Азовского моря. Напомню, что Россия угрожала отправить флот в Азовское море. Но, давайте трезво смотреть – разве Россию остановит ограничение ЖД сообщения перед захватом территории? Думаю это сказка не для нас.

Я не эксперт в инфраструктуре, хочу подчеркнуть это для читателя. Но, вижу, что многие другие журналисты тут же начали кричать о том, что ограничения прямого сообщения – плохо. Так ли это или нет – они также не знают, как и я. Чисто фактически – да, для многих неудобно будет добираться до Москвы. Вроде и экономически не выгодно – не поспоришь.

С другой стороны, что это за заигрывания со страной-агрессором? Нужно ведь как-то дать понять и западному миру, и патриотам, что государство в направлении введения собственных санкций что-то делает, пусть даже спустя года.

А учитывая опыт отмены прямого авиасообщения между Украиной и Россией – вполне реальна отменена ЖД сообщения.

В качестве позитивного примера подобных ограничений Владимир Омелян приводит увеличение показателей полётов, после всё того же запрета самолетам РФ летать над Украиной.

Мол, не нужно обращать внимание на первую волну критики, иногда запрет выгоден Украине. Это такой ответ всем тем, кто порицает любые инициативы Украины.

Но вернемся к истокам.

Вспомните. Подобные заявления о прекращении сообщения с Украиной озвучивала и сама Россия. Поэтому удивительно спустя год слышать ту же идею, но уже с нашей стороны.

На 112 канале 8 месяцев назад господин Омелян заявил о том, что убытки от подобного ограничения на железной дороге для Украины будут соразмерны одной гривне в год.

Всё потому, что участок, по которому курсировали транзитные поезда: грузовые, пассажирские к югу РФ, по условиям договора Укрзализныци с РЖД, имели, вот этот «гривневый транзит».

На том же эфире бывалый министр инфраструктуры Евгений Червоненко и молодой министр Владимир Омелян пришли к обоюдному согласию, что на подобных бесплатных транзитах Украина теряет около 3 млрд долларов в год.

России же выгодно положение вещей. Тем более, они защищены в самом главном: Украина не может прекратить грузовое (подчеркиваю) железнодорожное сообщение с Россией из-за обязательств, которые взяла в рамках Всемирной торговой организации. Поэтому, если мы и можем на них давить – то вот такой отменой пассажирских рейсов. Если взять во внимание факт давления.

Возможно, подобные манипуляции в информ. пространстве, которые сейчас происходят – это один из элементов глобальной игры в который Украина пытается что-то да выторговать для себя у России. И, в конечном итоге, никакой отмены железнодорожного сообщения мы не дождемся. И не возмущенные «патриоты», и не возмущенные «ватные патриоты» не окажутся правы, прав будет только Владимир Омелян, который знал больше нас, что же на самом деле происходит.

Но, всегда всё может быть и наоборот.

Електронна книга скарг України

lorem

Читайте також

У нас дуже гарна розсилка. ПОДИВИТИСЯ ПРИКЛАД
Ми з Вами вже хвилину.
Давайте продовжимо?
Підпишіться, щоб отримувати якісну аналітику та цікаві статті або долучайтеся до Facebook
Підписатися!
Ні. дякую!
- 15% НА ПОДАЧУ СКАРГ. НЕ ПРОҐАВ 
НЕХАЙ ПРОБЛЕМИ ВИРІШУЮТЬСЯ САМІ - ТИСНИ, ЩОБ ДІЗНАТИСЯ ЯК